Теперь качество кофе можно оценить по тому, как на него реагируют сердце и мозг дегустатора

National Research Council of Italy
Считается, что эти показатели позволяют измерить эмоции.

Оценка вкуса кофе, даже в профессиональной среде, — дело очень сложное и субъективное. Позиция нередко зависит от привычек или предвзятости человека, пробующего напиток.

В традиционной системе оценивания экспертам предлагается выразить мнение через стандартизированные анкеты. Но сейчас ученые нашли новый способ: считывать скрытые эмоции дегустатора. О разработке сообщает портал MedicalXpress.

«Это исследование может открыть новую перспективу с точки зрения сенсорного анализа дегустации кофе. Помимо обычных анкет, члены комиссии и судьи могут быть оснащены минимально инвазивными устройствами, которые будут считывать физиологические реакции, вызываемые эмоциями», — говорит Люсия Биллечи, научный сотрудник Института клинической физиологии Национального исследовательского совета Италии.

Обеспечить это считывание смогли простые датчики, которые ужа применяются для электрокардиографии (ЭКГ), электроэнцефалографии (ЭЭГ) и замера кожно-гальванической реакции (КГР).

ЭКГ измеряет электрическую активность сердечной мышцы и дает информацию об участках нервной системы, которые отвечают за возбуждение и расслабление. ЭЭГ измеряет электрическую активность мозга. КГР связана с электрической активностью кожи человека, которая коррелирует с эмоциональными состояниями и напрямую связана с симпатической нервной системой.

Чтобы проверить эффективность своей системы оценки вкуса кофе, ученые снабдили датчиками судей международного конкурса по дегустации кофе в Милане (Италия). В данном случае замеры физиологических показателей совпали с результатами опросников, которые заполняли эти же эксперты. То есть, проверка показала, что система действительно дает объективный результат.

Биллечи отметила, что разработанная система оценки вкуса может использоваться не только при профессиональных дегустациях кофе.

«Этот подход, в сочетании с постоянным развитием инструментов искусственного интеллекта, потенциально может помочь потребителям выбирать кофейные смеси, которые приносят больше удовлетворения на уровне эмоций и ощущений. Сейчас мы продолжаем исследования различных биологических матриц, связанных с другими продуктами питания и напитками, например, винами», — пояснила она.