Отказ от завтрака оказался связан с плохой успеваемостью школьников

Эксперты раскрывают факторы риска и возможные решения проблемы.
DimaBerlin/Shutterstock/FOTODOM

Австралийское исследование выявило явную связь между завтраком и академическими успехами детей. Согласно исследованию, школьники, которые пропускают завтрак, добиваются худших результатов по тестам NAPLAN (серия тестов на грамотность и решение задач по математике, которые проходят австралийские учащиеся в 3, 5, 7 и 9 классах) по сравнению с теми, кто завтракал регулярно. Научная статья вышла в Public Health Nutrition.

Ученые из Австралийского института исследований детей изучила привычки 28 651 ребенка из Южной Австралии в возрасте от 8 до 16 лет и соотнесла с результатами тестов. 57,6% учеников сообщили, что иногда пропускают завтрак. 10,1% признались, что никогда не завтракают.

«Наши данные показывают, что дети, которые пропускают завтрак, имеют повышенный риск оказаться на или ниже национальных минимальных стандартов NAPLAN. Мы увидели эту связь по всем пяти тестам. Худшие результаты были у тех учеников, которые сообщили, что никогда не завтракали, но те, кто иногда пропускал завтрак, также подвергались повышенному риску низкой успеваемости по сравнению с учениками, которые сообщили, что завтракают каждый день», — отметила доктор Аланна Синкович, руководитель исследования.

Авторы отмечают, что родители могут помочь детям начать завтракать: если дать детям выбор, что есть, это может повысить заинтересованность в принятии пищи.

Впрочем, отмечается, что связь может быть другого рода: нередко завтрак пропускают дети из бедных семей, где просто не хватает продуктов, или детей ограничивают в еде из-за диет.